Резолюция конференции

Одной из основных целей развития Дальнего Востока России является закрепление населения за счет формирования развитой экономики. Тесное взаимодействие бизнеса и власти, поддержка и развитие точек роста являются залогом улучшения конкурентоспособности макрорегиона.

Участники Конференции считают необходимым внести на рассмотрение органов государственной власти, а также профессионального сообщества следующие предложения:

  1. Стимулировать трудовую мобильность в Дальневосточном Федеральном округе.

Участники признали недостаточным существующий уровень информированности населения Российской Федерации в отношении возможностей для развития карьеры на Дальнем Востоке. Зачастую именно в силу этого фактора человек принимает решение уехать из Дальневосточного федерального округа (далее – ДФО) в другие регионы и не принимает решение переехать на Дальний Восток. Таким образом, в части информационной поддержки населения, а так же с целью развития трудовой мобильности в ДФО участники считают целесообразными следующие меры:

1.1. Обеспечить доступность вакансий ДФО для граждан других субъектов Российской Федерации через подключение всех работодателей и инвесторов ДФО к порталу «Работа в России» www.trudvsem.ru и заключение соответствующих соглашений с Федеральной Службой по труду и занятости (Рострудом). Сформировать единую информационную HR сеть ДФО на основе отечественного программного обеспечения, модуля интеграции портала работы в России и работодателей.

1.2. Субъектам Российской Федерации, расположенным в ДФО разработать региональные программы развития трудовой мобильности с привлечением ключевых работодателей и экспертов рынка труда. В случае наличия программы - реализовать меры по ее популяризации среди работодателей.

1.3. Рекомендовать установить терминалы “Карта Труда” по согласованию с Федеральной Службой по труду и занятости (Рострудом) в трудоизбыточных регионах Российской Федерации.

  1. Сформировать рынок доступного жилья, персонифицировать проблему и решение на уровне каждого работодателя.

По оценкам участников конференции именно недостаточная развитость рынка доступного жилья является ключевым сдерживающим фактором в части привлечения и закрепления трудовых ресурсов.

2.1. Провести инвентаризацию и анализ эффективности реализации федеральных и региональных программ по развитию жилищного фонда на территории ДФО. Предложить уполномоченным органам выработать и реализовать меры по устранению действующих административных барьеров.

2.2. Систематизировать действующие меры поддержки в области обеспечения жилищным фондом, обеспечить информированность и включенность в программы хозяйствующих субъектов работодателей, испытывающих потребность в жилищном фонде для новых сотрудников.

2.3. Субъектам Российской Федерации, расположенным в ДФО, активизировать участие в процесс включения в федеральные целевые программы, реализуемые Минстроем России в сфере реализации жилищной политики, а также развития жилищного строительства в Российской Федерации.

2.4. Провести экспертный анализ строительного рынка с целью найти возможность для формирования жилищного фонда со стоимостью до 35000 р. за 1 кв. м. с учетом потребностей работодателей.

2.5. Провести исследование потребностей крупных работодателей в обеспечении жильем новых сотрудников и принять решения для удовлетворения этих потребностей.

2.6. Принять меры по стимулированию предприятий, возводящих ведомственное жилье, посредством предоставления налоговых льгот по налогам на прибыль и имущество организаций.

  1. Изучить рынок труда ДФО.

Участники признали недостаточную прозрачность рынка труда ДФО. Работодатели и инвесторы отметили дефицит информации об уровне заработных плат, компенсационных пакетах в разных отраслях рынка, другой полезной информации для принятия качественных управленческих решений.

В целях решения задачи решено инициировать:

3.1.Формирование индекса социального развития субъектов ДФО, отражающего характеристики макрорегиона, как территории для комфортной жизни и развития по согласованию и при поддержке Министерства труда и социального развития, Министерства по развитию Дальнего Востока, экспертного сообщества.

3.2.Проведение регулярных обзоров заработных плат и рынка труда ДФО по методологии, разработанной рабочей группой Конференции (два раза в год).

3.3.Формирование нового социального стандарта, включающего конкурентный уровень вознаграждения, реализацию корпоративных программ негосударственного пенсионного обеспечения как инструмента привлечения и закрепления трудоспособного населения на Дальнем Востоке.

  1. Реализовать комплекс мер по совершенствованию системы профессионального образования.

В целях формирования региональной системы профессиональной переподготовки и планирования персонала необходимо развивать механизмы государственно-общественного управления образованием на основе взаимодействия объединений работодателей (региональные отделения РСПП, Союз машиностроителей и др.), государственно-общественных объединений в системе профессионального образования (Советы ректоров вузов и ссузов субъектов ДВФО, Дальневосточный региональный учебно-методический центр, региональные отделения Ассоциации  инженерного образования России и др.).

Для решения задач, направленных на повышение качества человеческого капитала в интересах социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона необходимо:

4.1.Содействие формированию системы непрерывной подготовки кадров по специальностям и направлениям, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.

4.2.Развитие механизмов, обеспечивающих эффективное участие объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования в макрорегионе.

4.3.Вовлечение работодателей в образовательный процесс. Использование системы наставничества.

4.4.Создание возможностей в приобретении необходимых прикладных квалификаций различным категориям граждан на протяжении всей трудовой деятельности.

4.5.Изменение системы профессионального образования на практикоориентированный учебный процесс.

4.6.Повышение престижа и популяризации рабочих профессий, в том числе морских.

4.7.Развитие дополнительного профессионального образования среди школьников (робототехника, авиамоделирование и др.).

  1. Модернизировать систему работы органов служб занятости ДФО

Система органов служб занятости Российской Федерации может стать важнейшим механизмом привлечения и удержания трудовых ресурсов и реализации мероприятий для развития рынка труда ДФО. Необходимо разработать модель и реализовать пилотный запуск нескольких центров занятости (Центров Деловой Активности) ДФО в новом формате с привлечением сотрудников органов служб занятости высокой квалификации и экспертов в области  кадрового менеджмента Дальнего Востока, с использованием современных технологий подбора персонала, автоматизации процессов взаимодействия.

  1. Улучшить качество взаимодействия ФМС России и работодателей. В адрес представителей ФМС России прозвучали претензии в отношении крайне низкого качества предоставляемых услуг: очереди, невозможность попасть на прием, длительный срок обработки документов. Была отмечена избыточность административных барьеров. Необходимо провести анонимный опрос работодателей на предмет оценки качества работы органов ФМС по ДФО, ключевые замечания обобщить и предложить руководству ФМС России принять решения для улучшения качества взаимодействия с работодателями.
  2. Сформировать в масштабе ДФО систему персонифицированного учета экономически активного населения, а так же комплексную программу профориентации школьников и трудоспособного населения на платформе программного обеспечения отечественной разработки. Изучить положительный опыт субъектов ДФО. Сформировать и популяризировать карты карьерных маршрутов ДФО, позволяющех населению лучше ориентироваться на рынке труда.
  3. Поддержать создание Агентства по развитию человеческого капитала ДФО, как инструмента реализации политики в области развития человеческого капитала Дальнего Востока. Наделить Агентство функцией единого окна – координатора активностей интересантов рынка труда, мониторинга состояния рынка труда, анализа эффективной реализации государственных инициатив в области занятости, комплексной поддержки инвесторов в области обеспечения трудовыми ресурсами.
  4. Учредить награду в области развития Человеческого Капитала в следующих номинациях:
  • лучший регион ДФО в области реализации программ по привлечению и закреплению трудовых ресурсов;
  • лучший центр занятости ДФО;
  • лучший проект в ДФО в сфере развития человеческого капитала (награждаются организации и авторские коллективы).

Подвести итоги конкурса и определить победителей в области развития Человеческого Капитала в срок до 15 апреля 2016, огласить итоги и вручить награды на II Межрегиональной конференции по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке в апреле 2016 г.

Участники Конференции «Развитие Человеческого Капитала на Дальнем Востоке», состоявшейся 14-15 апреля 2015 года, признали необходимость ежегодного проведения конференции с мониторингом практического эффекта по утвержденным резолюцией инициативам и проектам. 

Контакты для предложений и замечаний: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. + 7 (495) 926-78-70

 

 

Copyright 1998-2015 LBS Global. All rights reserved.
LBS International Conferences,
105062, Россия, Москва Покровка, 43, стр.2, оф.301 +7 (495) 926-78-70, info@regionconference.ru
Мы будем рады получить от Вас обратную связь
ПОСОВЕТОВАТЬПОБЛАГОДАРИТЬПОЖАЛОВАТЬСЯ